Apple разрабатывает бюджетную версию iPad с экраном меньшего размера
Компания Apple до конца года представит новую версию своего планшетного компьютера iPad, которая будет отличаться экраном меньшего размера и более низкой ценой, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Планшет iPad лидирует в своем сегменте, контролируя примерно 60% мирового рынка подобных устройств. Однако другие производители пытаются отвоевать у Apple часть этого перспективного и высокоприбыльного рынка. Среди последних представленных устройств в данном сегменте — планшет Surface от Microsoft и планшет Google Nexus 7.
Третье поколение iPad, представленное в марте текущего года, оснащено дисплеем с диагональю 9,7 дюйма. По данным источников Bloomberg, Apple разрабатывает планшет с диагональю экрана от 7 до 8 дюймов. Разрабатываемое устройство, которое Apple может представить уже в октябре текущего года, не будет оснащено экраном сверхвысокого разрешения, подобно последней модели iPad — его разрешение будет аналогичным модели iPad второго поколения, сообщают источники.
Цена устройства, как ожидается, окажется сопоставимой с бюджетными планшетами Kindle Fire и Google Nexus 7, отмечает агентство. Оба конкурирующих Android-устройства оснащены 7-дюймовым экраном, цена на них, установленная производителями, составляет 199 долларов.
Представители Apple от комментариев отказались. По словам аналитика Шо Ву (Shaw Wu) из Sterne Agee & Leach, если компания действительно представит подобное устройство, «это окажется худшим ночным кошмаром конкурентов». Многие производители пытаются занять нишу на рынке планшетов именно при помощи бюджетных моделей, составляя конкуренцию Apple в цене устройств.
В то же время, предполагаемое новое устройство от Apple может лишиться преимущества большого числа приложений, адаптированных для нынешней модели iPad. По данным Apple, на данный момент в магазине приложений Apple App Store доступно более 225 тысяч приложений, разработанных специально для планшета iPad.
Первое поколение iPad было представлено в апреле 2010 года. По данным аналитической компании DisplaySearch, объем рынка планшетов в текущем году достигнет порядка 66,4 миллиарда долларов.