Apple перестанет быть классной в 2012 году
Последняя неделя декабря и начало января — это время, когда аналитики и исследователи отвлекаются от рутинной работы и начинают делать самые необычные предсказания на грядущий год. Некоторые из них основаны исключительно на статистике, другие следуют из трендов. Издание Investors Business Daily сделало, пожалуй, одно из мощнейших заявлений-прогнозов на 2012: Apple перестанет быть классной*.
Вот как IBD поясняет свою мысль:
Выпустив iPod, iPhone и iPad, Apple установила стандарт качества и некий невыразимый фактор «крутизны», делая свои девайсы классными. Но что теперь? iPhone уже стал обыденностью и незаметной привычкой, не вызывающей восторга. Даже Samsung Galaxy смотрится круче. С ростом Android, ставшей самой популярной мобильной ОС, софтверное преимущество Apple также иссякнет. Смартфоны и планшеты станут продуктом общего потребления и Apple окажется заваленной продуктами на Android. Главная надежда Apple — это TV-рынок, однако он весьма непрост, так как на нем властвует Samsung.
В прошедшем году многие обыгрывали идею угасания Apple. Говоря, что регулярный цикл обновления iOS-устройств может не сыграть на руку их небанальности. iPhone 4S был не совсем тем устройством, которого ожидали эксперты и покупатели. Что показало не такую уж высокую скорость внедрения новых технологий. Android, между тем, идет семимильными шагами, когда дело касается технологий: LTE, NFC, новые версии ОС — все это внедряется за считанные месяцы.
Однако, Apple едва ли перестанет быть классной компанией. Во всяком случае надолго. Одно из основных преимуществ Apple — миллиарды на банковских счетах, которые помогут удерживать производство высокотехнологичных компонентов на должном уровне. Кроме того, у Apple есть App Store, который помогает поддерживать экосистему iOS. То, что легионы разработчиков продолжают создавать приложения для мобильных устройств Apple — одно из важнейших стратегических достижений компании.
iPhone и iPad — классные устройства. Они могут технологически проигрывать некоторым Android-дейвайсам, однако технические характеристики — это не всегда главный продающий фактор. Контент и приложения — это то, что продает устройства и здесь Apple все еще властвует.
Вышесказанное, конечно, не означает, что компания из Купертино может почивать на лаврах. Компании, полагающиеся только на успешный опыт прошлого, не остаются классными долгое время. Но прошлые заслуги никогда не были основой для действий Apple. Разумеется, точка зрения Investors Business Daily имеет право на существование, но практика показывает, что компании достаточно своевременно и стратегически верно обновлять устройства и платформу, чтобы продолжать быть действительно классной. Даже без Стива Джобса, Apple все еще умеет играть на струнах души своих покупателей.
*часть материала Investors Business Daily, ставшая поводом к данному размышлению, была озаглавлена «Apple will loose its cool factor». Cool — это, как известно, «классный» или «крутой». Таким образом, IBD считает, что «Apple потеряет фактор крутизны» и лучше, пожалуй, не скажешь. Однако, слово «крутой», по понятным причинам, может фигурировать в заголовке лишь в литературном смысле.