Алексей Островский провел рабочую встречу с представителем ОАО «РЖД»


Алексей Островский провел рабочую встречу с представителем ОАО «РЖД»

Губернатор Алексей Островский провел рабочую встречу с заместителем начальника Московской железной дороги по Смоленскому территориальному управлению — филиала ОАО «РЖД» Юрием Базаровым. В ходе встречи стороны обсудили актуальные вопросы, касающиеся взаимовыгодного сотрудничества.
Юрий Базаров проинформировал главу региона о работе железной дороги на территории Смоленской области. Всеми предприятиями ОАО «РЖД» за 11 месяцев этого года перечислено в консолидированный бюджет Смоленской области более 766 млн рублей. Также представитель компании отметил конструктивную работу с профильными заместителями губернатора и органами исполнительной власти.

Рассказал Юрий Базаров и о важном направлении деятельности — работе по обновлению инфраструктуры Московской железной дороги на территории региона. В рамках этой работы реконструируются железнодорожные переезды, появляются современные противотаранные устройства, что делает скоростные маршруты еще более безопасными, ведется ремонт платформ и станций.

Заместитель начальника МЖД отметил положительный опыт сотрудничества с региональной властью в части строительства путепроводов через железнодорожные пути. Так, на участке перегона Ракитная-Гусино (поселок Катынь Смоленского района) путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году, возобновятся работы по строительству путепровода, начатого три года назад, через железнодорожные пути на 383 км перегона Ярцево – Кардымово.

В ходе встречи стороны также обсудили вопрос строительства путепровода через трассу М1 на пересечении с железнодорожной веткой Дурово-Владимирский Тупик и ситуацию с пешеходным мостом над железнодорожными путями в районе ОАО «Завод Комбинированных дорожных машин им М.И. Калинина». Давая необходимые пояснения относительно пешеходного моста, начальник регионального департамента по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов отметил: «Как только городские власти примут его (пешеходный мост) в муниципальную собственность или включат в реестр, подготовят соответствующую документацию, мы сразу же, имея заключение экспертизы, сможем выделить субсидию. Если администрация города успеет провести эту работу в 2017 году, то мы найдем деньги на ремонт моста в течение года».

Алексей Островский поручил своему заместителю Андрею Борисову, курирующему данное направление, взять ситуацию на особый контроль и активно взаимодействовать с администрацией города Смоленска в этом вопросе, чтобы иметь возможность в максимально короткие сроки выделить денежные средства на ремонт пешеходного моста.

В настоящее время проблемным являлся вопрос согласования закрытия железнодорожных путей, находящихся на балансе ОАО «РЖД». Содержание путей, не используемых в перевозочном процессе, требует от компании значительных финансовых затрат. Чтобы снизить эксплуатационные расходы на содержание и ремонт путевой инфраструктуры и в целях предотвращения хищения материалов, Юрий Базаров обратился к губернатору с просьбой согласования закрытия железнодорожной ветки на направлении Смоленск-Сошно (Смоленская ГРЭС) и участка Игоревская — Владимирский тупик. В свою очередь, Алексей Островский заявил: «Что касается участка Игоревская – Владимирский тупик, то меня, как главу региона, волнует, чтобы к Игоревскому деревообрабатывающему комбинату путь был сохранен. Теперь по поводу железнодорожной линии к Смоленской ГРЭС — здесь нужно, Андрей Александрович (Борисов, заместитель губернатора), оперативно выйти на руководство компании и принять решение».

Кроме того важным аспектом встречи стало обсуждение сложившейся ситуации с обеспечением пригородного железнодорожного сообщения. Губернатор, обращаясь к Юрию Базарову, заявил, что сегодня, к сожалению, нет полного взаимопонимания по движению электричек внутри области: «Нас, как региональную власть, такое отношение к смолянам со стороны перевозчика устраивать не может. Как не может устраивать и то, какие деньги Центральная пригородная пассажирская компания пытается ежегодно получить с региона в рамках, якобы, «выпадающих» доходов. Во-первых, непонятно, откуда они берут такие расходы, во-вторых, 90% этих расходов – деньги, которые «ходят» в пределах одной и той же структуры, разделенные на некоторые ее дочерние предприятия, в-третьих, мы хотим, чтобы по Смоленской области смоляне ездили в новых качественных вагонах, на новых составах. А пока мы видим, что перевозчик, ежегодно зарабатывая, в целом, в Центральном федеральном округе миллиарды рублей, меняет подвижной состав исключительно в Москве и Московской области. В Смоленской области смоляне ездят на очень старых поездах».

В свою очередь, Юрий Базаров проинформировал губернатора о проводимой модернизации подвижного состава: «Сегодня смоляне ездят на пригородных поездах «РА-1» и «РА-2», которые принадлежат нашему моторвагонному депо «Смоленск». Также из Москвы до Берлина через Смоленск ходят поезда «Talgo». Кроме этого мы заложили пять «ниток» поездов «Ласточка», две из которых уже задействованы. Что касается электричек, которые, действительно старые, я, безусловно, эти вопросы буду ставить перед руководством ЦППК. Думаю, положительные изменения всё-таки будут».

Как подчеркнул глава региона, для подавляющего большинства жителей области важны именно пригородные поезда: «Для смолян гораздо предпочтительнее, чтобы из Москвы можно было добираться до Гагарина без пересадок в Можайске, чтобы другие пригородные поезда были. «Ласточки» — это, конечно, хорошо, но на этих поездах ездит меньшая часть смолян, а я говорю об интересах большинства. Поэтому, когда компания-перевозчик зарабатывает такие значительные объемы средств на территории ЦФО, хочется, чтобы пригородные были современными и комфортабельными».

Рабочий Путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.