Активисты ОНФ выявили проблемы на недавно отремонтированных дорогах Смоленска
Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Смоленской области в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели проверку качества отремонтированных автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры в Смоленске.
Сначала общественники проверили состояние дорожного участка по улице Нормандия-Неман до поворота на улицу Нахимова, который был недавно отремонтирован.
«Эксперты ОНФ отметили, что, несмотря на проведенные мероприятия по приведению дорожного полотна в надлежащий вид, на отдельных участках поверхности автодороги появились трещины длиной до 1,5 м и образовалась колейность на участке с круговым движением из-за начавшегося разрушения основания полотна дороги. Это говорит о том, что в следующем году опять придется осуществлять ремонтные работы на этом отрезке автодороги», — сообщает пресс-служба Смоленского отделения ОНФ.
На протяжении всей улицы Рыленкова, где дорожниками был проведен ямочный ремонт, ряд асфальтных заплат на дорожном полотне снова разрушен, появляются новые трещины и сколы. Такая ситуация на дорожных участках в районе домов 7, 13, 43, 63. Схожая ситуация на повороте к детской поликлинике №7 по улице Попова и на всей улице Смольянинова.
Большинство опрошенных водителей и пешеходов сказали, что ситуация с дорожной инфраструктурой заметно меняется к лучшему. Вместе с тем они отметили отсутствие должного контроля за использованием средств.
«Средства дорожного фонда в 2016 г. на территории региона остались не освоенными на сумму около 1 млрд руб. Это говорит о неэффективном использовании средств, выделяемых на улучшение дорожной инфраструктуры», – подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ Юрий Самсонов.
По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Смоленской области Николая Ярова, говорящим фактом, свидетельствующим о необходимости осуществления капитального, а не ямочного ремонта, является проспект Строителей, где проведенные косметические работы улучшили дорожную ситуацию лишь на короткий срок.
«Если считать затраты на проведение ежегодного ямочного ремонта и работ по замене дорожной одежды на проспекте Строителей, то разница в затратах колеблется от 20% до 30%, но гарантия на работы по замене дорожной одежды доходит до пяти лет. В итоге ямочный ремонт обходится дороже, что вызывает много справедливых нареканий налогоплательщиков. Отсутствие планирования будущих перспектив и прогнозируемых работ, как минимум, на трехлетний период, аттестованного контроля (лаборатории) хотя бы в минимальном объеме, технического надзора службы заказчика являются существенными причинами, влияющими на дорожную ситуацию в Смоленске», – резюмировал Яров.
По данным областного департамента по транспорту и дорожному хозяйству, в 2017 г. на ремонт дорог региона в дорожном фонде предусмотрено 5,6 млрд руб. с учетом средств федерального и регионального бюджета, 200 млн руб. выделено на ремонт дорог Смоленску как имеющему статус города-героя, 250 млн руб. – на реконструкцию Беляевского путепровода и ремонт улицы Николаева, 190 млн руб. – на ремонтные работы остальных улиц областного центра.
Активисты Народного фронта в Смоленской области продолжат держать на контроле реализацию в регионе проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».