Описание видов шин: бескамерные, широкопрофильные, арочные, пневмокатки, с регулируемым давлением, типа P и PC


Описание видов шин: бескамерные, широкопрофильные, арочные, пневмокатки, с регулируемым давлением, типа P и PC

Бескамерные шины имеют более простую конструкцию в сравнении с камерными изделиями. Тот факт, что при проколе воздух из нее выходит медленнее, позволяет водителю остановить машину, избежав возможного столкновения. В этом плане такие покрышки безопаснее.

У бескамерных шин можно выделить некоторые специфические элементы: специальной формы обод с вентилятором, уплотнительную бортовую резину, слой герметики толщиной 1,5-3 мм. Средний срок службы у таких изделий примерно на 20% больше, нежели у обычных покрышек.

Если сравнивать тороидные и широкопрофильные шины, то у последних при равном наружном диаметре лучше эксплуатационно-технические характеристики, а также большая грузоподъемность. К тому же они легче примерно на 10-15%. Из достоинств широкопрофильных шин можно выделить то, что они уменьшают расход горючего, улучшают проходимость и устойчивость.

Арочные шины используются на грузовых автомобилях с целью повышения проходимости. Название они получили от формы своего профиля. Его ширина по сравнению с тороидными покрышками в 2-2,5 раза больше.

Арочные шины делают из высокопрочных полиамидных кордов и резин, в их основе натуральный каучук. Глубина рисунка протектора – 30-60 мм. Проходимость такого вида шин повышается за счет имеющихся крупных грунтозацепов (100-250 мм), а также меньшего давления в контакте. Дорожка средней части протектора предназначается для перемещения по твердому дорожному полотну.

При помощи пневмокатков можно существенно улучшить проходимость транспортного средства на грунтах, где низкая несущая способность (рыхлый песок, снег, болотистая местность и т.п.). Такой вид покрышек характеризуется тем, что при малом посадочном диаметре имеет большую ширину профиля.

У шин с регулируемым давлением относительно тороидных изделий увеличенная ширина профиля и меньшее внутреннее давление. Кроме того, у них в золотнике отсутствует вентиль и понижена жесткость каркаса. Их используются на авто повышенной проходимости.

Ну и наконец, шины типа P и PC имеют новую конструкцию брекера и каркаса, нежели обычные покрышки. У них каркас расположен радиально расположению нитей корда, в свою очередь брекерный пояс характеризуется окружным расположением. Основные преимущества шин типа P в том, что их срок службы в 1,5-2 раза больше, чем у обычных изделий, они понижают расход топлива (8-12%), меньше нагреваются.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.