Аутсорсинг. Для чего нужен аутсорсинг продаж?
Если в компании:
— Нет отдела продаж;
— Неэффективность отдела продаж;
— Сложно найти квалифицированных специалистов по продажам;
— Отсутствует знание и понимание технологии продаж.
С вышеназванными причинам справляется аутсорсинг продаж. Такой вид деятельности берёт на себя задачу продажи продуктов заказчика.
Аутсорсинговые услуги оказывает на самом высоком уровне компания ООО «ДАС-групп».
Основные принципы
Аутсорсинг продаж – это процесс передачи задачи продавать определенный продукт от одной фирмы к другой. Принцип работы – заказчик предоставляет продукт, цену, а отдельная аутсорсинговая организация делает продажи эффективными и прибыльными.
Преимущества
— Уменьшение расходов, так как нет надобности содержать отдел , продающий товар, не нужно инвестировать в повышение эффективности продаж;
— Удобство. Оно заключается в получении отчета по выполненным задачам, на основании которого заказчик может изменять вектор своего развития.
Оплата
Существует два основных вида оплаты аутсорсинговых услуг в этой сфере:
— Фиксированный процент по факту продажи товара.
— Фиксированная оплата за определенные действия. Например, этап обзвона клиентов, договоренность о встрече, подписание договора.
Плюсом так же будет являться новыми контактами и связями по истечению контракта с аутсорсинговой компанией, ведь все новые данные и базы переходят заказчику.
Возможности аутсорсинга продаж
Продажа любых услуг и товаров: консалтинг, страховые продукты, юридические услуги, сетевые, IT-товары и т.п. Заказчику важно понимать, что его товары должны быть конкурентно способными, уметь уникальные параметры. Такую подготовку так же может взять на себя аутсорсинговая фирма.
Популярные заблуждения:
— Посредники фирмы-аутсорсера не заслуживают оплаты;
— Недооценка организационных расходов;
— Незнание процесса аутсорсинга как такового.
Важно понимать, что аутсорсинг это не дополнительный инструмент рынка, а альтернативный, то есть при его использовании, заказчик не тратит бюджет на собственный отдел продаж, тем самым получая более гибкую систему расходов.
Основные расходы при собственной деятельности, без услуг аутсорсера:
— фондовые отчисления;
— Соц-пакет. ( Больничные и отпускные.);
— Поддержание места для работы;
— Логистика, оплата транспортных средств
— Упущение выгоды
Аутсорсинг позволяет избежать данных расходов.
Сотруднику в фирме заказчика, который занимается продажей товаров, совсем не выгодно, чтобы его заменяла аутсорсинговая компания. Обычно, если результат положительный – никакие шаги не принимаются, задумываются над какими-либо действиями только в случае отрицательных показателей. Но ведь если штатный отдел продаж показывает хорошие результаты, не будут ли они еще лучше, если воспользоваться услугой аутсорсинга продаж и повысить эффективность? Ведь, имею огромные базы, CRM и прочих инструментов продаж, прибыльность от продаж увеличивается.
Автор: Денис Никулин