Крокодилы-любовники стали самой большой удачей фотографа National Geographic
На открытии в Смоленске своей выставки известный художник-анималист Андрей Гудков рассказал, что прыжок горбатого кита он ловил на камеру два года, а львицу с детенышем в зубах — около трех лет. Зато не менее ценный кадр крокодилов, занимающих любовью, был добыт совершенно случайно за несколько секунд.
В КВЦ имени Тенишевых оформили экспозицию работ неоднократного победителя крупнейших международных фотоконкурсов, члена европейского союза фотографов-натуралистов GDT (Германия), Международного Союза журналистов и Русского географического общества, постоянного фотографа журнала National Geographic (Россия) Андрея Гудкова под названием «Соседи по планете. Исчезающий мир». Посетители получили возможность увидеть 60 уникальных снимков животных в естественной среде обитания, а для тех, кто пришел на открытие, автор лично провел экскурсию, рассказав подробности создания практически каждой фотографии.
Чтобы получились именно такие снимки, как хотелось, Гудкову пришлось только для этой выставки отщелкать более полумиллиона кадров, проведя в общей сложности порядка 500 дней в разных уголках земного шара. На это пришлось потратить 10 лет жизни и побывать в 17 странах мира.
Гудков поделился с корреспондентом moyareklama.ru, что каждая его командировка длится две — три недели, поэтому приходится подолгу не видеть близких. Тем не менее он считает, что ему очень повезло в жизни, ведь далеко не каждому удается побывать в джунглях Заира и Конго, на Мадагаскаре и в Индии.
А началось все с учебы на биофаке, когда нужно было снимать животных для отчетов. Потом появилась возможность приобрести хорошую технику, и ее обладатель стал ездить по миру в поисках экзотики. По словам собеседника, каждой поездке предшествует серьезная подготовительная работа, поиск информации об определенном виде.
«Фотограф должен четко понимать, куда и для чего он едет, иначе можно оказаться за тридевять земель и увидеть пустую саванну», — рассказал автор.
Он поведал, что самая длительная его фотоохота длилась порядка трех лет, когда пытался запечатлеть львицу с львенком в зубах. Кадр прыжка горбатого кита ловил целых два сезона. Зато снимок двух крокодилов, занимающихся любовью, достался, что называется, малой кровью.
«Мы просто вышли из поворота на катере, и вот они сидят. Но крокодилы же не просто сидят и позируют, они тоже боятся. Вскинул камеру, несколько секунд снял, затем несколько дублей — и они ушли под воду, момент прошел. В этом сама соль съемки — ничего повторить нельзя», — вспоминает мастер.
В его путешествиях бывали моменты, когда помощники просто втаскивали его за штаны в машину, чтобы не набросился уже приготовившийся к прыжку зверь. Гудков рассказал, что несчастные случаи с его коллегами — не редкость, поэтому профессия считается одной из самых опасных.
«Всегда есть люди, которые наблюдают за моей безопасностью. Ведь когда я снимаю животное, круг обзора сокращается до видоискателя фотоаппарата. Я не вижу, что творится слева, справа, сзади. Я в азарте. Тут может и львица подойти, и носорог побежать, и разъяренный слон. А они могут легко смять машину, как консервную банку. Ставят хобот на крышу и переламывают ее пополам», — рассказал фотохудожник.
Он поведал, что бонобо, которую ему удалось снять, будет, наверное, первой из четырех человекообразных обезьян, которая раньше всех исчезнет с лица земли.
«Слишком мала их концентрация в дикой природе, плюс серьезное браконьерство. Все попытки восстановить численность бонобо провалились. Мы ведь живем в век технического прогресса и глобализации, а они неумолимы и безжалостны, поэтому, я думаю, то, что мы видим на этой выставке, это очень ценная информация для сегодняшнего дня», — подытожил собеседник.
Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама