Кому из смоленских чиновников мешает «Белая стрела»?


Кому из смоленских чиновников мешает «Белая стрела»?

Начались судебные разбирательства по делу о мобильной группе ГИБДД, которая навела панический страх на власть предержащих особ, до этого времени считавших себя неприкасаемыми и часто садившихся за руль в нетрезвом виде. Процесс инициировал один из задержанных, посчитавший себя оскорбленным действиями сотрудников полиции.
В регионе сложилось ошибочное мнение, что мобильная группа «работает» только по депутатскому корпусу, сотрудникам правоохранительных органов и силовых структур. Инспектора этого подразделения задерживают всех нарушителей Правил дорожного движения, невзирая на их должности, звания и общественное положение. Их принцип: НЕ бояться, НЕ продаваться и НЕ принимать к рассмотрению никаких документов, кроме водительского удостоверения.
О том, как развиваются события и будет ли впредь эта группа, прозванная в народе «Белой стрелой», появляться на дорогах области, рассказывает начальник УГИБДД по Смоленской области полковник полиции Сергей ГОЛОВАНОВ:
— К 28 апреля на дорогах области в ДТП погибли 41 человек. В прошлом году на эту же дату было 59 погибших. Смертность на дорогах значительно снизилась, стало заметно меньше происшествий, совершенных нетрезвыми водителями. Но особенно радует, что за последние четыре месяца нет ни одного серьезного ДТП, виновниками которого были бы сотрудники полиции. Однако есть факты, даже со смертельными исходами, где фигурируют сотрудники других силовых ведомств.
Напомню, в марте 2011 года был издан приказ УМВД РФ по Смоленской области о создании специальной группы из сотрудников дорожно-патрульной службы, которым было вменено в обязанность выявление нарушителей ПДД, невзирая на их чины и ранги. Это дало положительный результат и в то же время вызвало негативную реакцию со стороны высокопоставленных чиновников.
На днях мне пришлось участвовать в судебном заседании по жалобе одного из сотрудников УФСИНа, который был задержан на дороге полицейскими. Он подал иск об отмене приказа о создании мобильной группы, который, как он считает, ущемляет его достоинство и направлен на то, чтобы унижать людей, к которым раньше было очень трудно предъявить претензии. До этого случая нашим инспекторам приходилось составлять протоколы об административных правонарушениях на глав районов, депутатов разного уровня, сотрудников прокуратуры, ряда силовых ведомств, начальников департаментов областной администрации и даже на бывшего вице-губернатора. Никто из них не посчитал себя униженным и оскорбленным.
К тому же такие действия не противоречат никаким законам, а позиция Президента России Дмитрия Медведева по вопросам о возможной дозе алкоголя, разрешенной водителю, предельно ясна — ноль промилле. И о каком ущемлении прав можно говорить, если за три часа работы в Вязьме два экипажа остановили и составили протоколы на девятерых пьяных водителей! За время своего существования группа выявила 2 998 нарушений ПДД. Из этого числа 296 допущено руководителями различных структур законодательной и исполнительной власти. В 54 случаях люди были в нетрезвом состоянии, в 28 — отказались проходить медицинское освидетельствование. В этой категории водителей оказались и сотрудники полиции, которые были уволены.
— Наделены ли сотрудники мобильной группы какими-то особыми полномочиями по сравнению с обычными инспекторами ДПС?
— Нет, просто специфика их работы предполагает рейды по всем районам области в любое время суток, включая праздничные и выходные дни.
— Часто ли суды принимают решения в пользу нарушителей и не лишают их водительских прав?
— Нет, но почему-то подобные решения иногда выносятся выборочно, по отдельным категориям водителей. Недавний пример: в Ярцеве суд встал на сторону одного из депутатов. Мы, заручившись поддержкой экспертизы, опротестовали это решение. И по каждому такому случаю будем разбираться вплоть до Верховного суда РФ. Закон должен быть един для всех.
— УГИБДД, как и прочие полицейские структуры, претерпело большое сокращение штата, в том числе и сотрудников ДПС. Какие технические новшества должны заменить на дорогах человека с жезлом?
— У нас создан центр фотовидеофиксации, который начал работать. В пяти наиболее «горячих точках» размещены специальные приборы, позволяющие контролировать скоростной режим движущегося транспорта. Каждый из них стоит от 2,5 до 3 млн. рублей без установки. Дорого, но будем развивать это направление работы. Получены и стационарные установки, которые через систему телефонной связи, вай-фай, передают информацию в центр, где она обрабатывается. Это контроль за превышением скорости. На Минской трассе, автодороге А141, в Смоленске будут работать приборы «Арена».
На вопрос, будет ли мобильная группа и впредь тревожить высокопоставленных лиц на всех дорогах области, Сергей Голованов ответил, что действие этого подразделения не прекратится, несмотря на нежелание оказывать ему поддержку и оказываемое психологическое давление на его сотрудников. С другой стороны, их работа говорит о том, что ГИБДД верно определило «болевую точку» в безопасности дорожного движения и ее надо продолжать.

автор: Андрей Завьялов
Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.