Как продать автомобиль через Госуслуги


Как продать автомобиль через Госуслуги

Идёт второй год, как владельцы автотранспорта могут совершать сделки купли-продажи через портал. Хотя эта операция не носит обязательный характер, многим участникам сделки может быть очень полезной. В частности, покупатель получает гарантию прозрачности сделки. А впоследствии электронные документы могут служить основанием в решение спорных вопросов. Так как много автомашин с пробегом завозится в страну из-за рубежа.

Необходимые документы

Чтобы заключить сделку, владельцу понадобятся те же самые документы, что были нужны раньше:

  • паспорт собственника;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство ТС.

Если машина с пробегом старше 4 лет, покупателю понадобится диагностическая карта. Ещё нужен будет паспорт и водительское удостоверение для внесения в базу ГИБДД. А вот по доверенности автомобиль продать не удастся, нужен только владелец.

Инструкция по продаже авто через Госуслуги

Для начала участникам следует зарегистрироваться в портале и системе «Госключ» для получения электронной подписи. Затем продавцу нужно найти шаблон электронного договора купли-продажи (ЭДКП). Сделать действие можно через поисковый запрос – автомобиль.

Заполняет договор продавец автомобиля, беря данные из документов. При этом нужно следить, чтобы содержание заполненных граф отвечало действительности. Например, желательно указывать реальную стоимость автомобиля, чтобы не получить «дырку от бублика», если придётся расторгать сделку. Хотя, при продаже автомобиля, бывшего в пользовании свыше 3 лёт, продавец освобождается от уплаты налога на прибыль.

Ещё потребуется указать место продажи автомобиля, отсутствие запрета на проведение сделки. Если что-то отвлечёт от заполнения формы, данные сохранятся в шаблоне.

Паспортные данные покупателя также вносятся в ЭДКП, а подготовленный договор пересылается в личный кабинет на электронную подпись. На раздумье покупателю даётся 24 часа, по истечении договор подписывается или сделка считается несостоявшейся. Расчёт между клиентами происходит по усмотрению сторон и порталом не контролируется. А копия документа хранится у каждого участника в личном кабинете, и может в любое время распечататься на бумажном носителе.

Подробнее о том, как продать авто через Госуслуги, читайте здесь: https://auto.bvf.ru/news/articles/524/ на сайте портала «Авто БВФ».

Дальнейшие действия

Как только формальности будут завершены, деньги получены продавцом, покупателю передаются ключи и документы на автомобиль. Владелец может сразу расписаться в ПТС о продаже транспортного средства. Покупателю же предстоит визит в ГИБДД для постановки на учёт и замене, если пожелает, регистрационного знака.

Шаблон заявления в МРЭО автоматически формируется на портале Госуслуги, там же выбирается день и время посещения инспекции. Срок на оформление документов – 10 суток. Если новый владелец не успеет зарегистрировать автомобиль за эти дни, то заплатит штраф. А бывший владелец может подать заявление снятии автомобиля с учёта. Тогда нового владельца арестуют на дороге, а машину поставят на штрафную стоянку.

Таким образом, регистрация ЭДКП через Госуслуги – это страховка от мошеннических действий с обеих сторон. Потому что договор обладает юридической силой, такой же, как при заверке нотариусом. Кроме того, покупатель освобождается от заполнения бумаг и посещений кабинетов чиновников. К тому же поисковая система сама проверит автомобиль на обременение или арест и заблокирует сделку, если те будут найдены.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.