От LMS для обучения до системы сертификации и аттестации кадров
Чтобы СТО было конкурентоспособным на рынке, важно чтобы на ней была внедрена лучшая LMS для обучения, система сертификации технического персонала, а также система аттестации.
LMS для обучения
LMS для обучения важна для успешной реализации следующих задач:
- Адаптация нового персонала к реалиям конкретной станции техобслуживания, работе в ее команде, «шустрого» присутствия в технологических процессах.
- Повышение уровня квалификации персонала. Кадры могут быть опытными, но автомобилестроение развивается. И важно не быть закостенелым. Распространённая проблема многих автосервисом – неготовность к оснащению современных автомобилей «электроначинкой». И дело не только в том, что кроме ДВС приходится чинить электродвигатели, а в том, что современные автомобили уже сложно представить без систем безопасности (активной и пассивной), кондиционеров.
- Ускорение скорости выполнения работ. Можно прийти на СТО с достаточно неплохой теоретической базой, но медленно работать из-за плохо прокаченных навыков или неумения быстро выполнять работу именно в рамках конкретного участка (такая проблема актуальна даже для мастеров со стажем, ведь участок работ на предыдущем месте работы мог быть уже).
Удачные варианты LMS для корпоративного обучения – LMS Moodle (особенно удобны решения, начиная от версии 4.0) и LMS Sensys (второй вариант – это платформа на базе Moodle, но уже с наполнением, фактически вы сразу внедряете учебный портал).
Система аттестации и сертификации
На базе LMS можно не просто успешно запустить обучение, но и организовать аттестацию, сертификацию персонала.
Очень здорово внедрению таких систем способствуют плагины для тестирования, инструменты не просто для оценки уровня знаний, но и прогресса.
Принципиальное отличие аттестации и сертификации – в том, что аттестация может быть и внутренней, и внешней, а при сертификации обязательно присутствуют независимые эксперты.
Но в фокусе в обоих случаях – установление, подтверждение уровня квалификации. Сертификация часто проводится для того, чтобы убедиться, насколько специалист строго соблюдает международные стандарты, требования производителя конкретного оборудования, которое применяется в рабочей деятельности. Результатом аттестации нередко являются перестановки кадров. Для многих это шанс пойти на повышение. Также часто персонал видит в аттестации возможность обосновать необходимость повысить заработную плату. И здесь всё справедливо: сотрудник подтверждает, что он за год стал владеть большим количеством технологий, работает более быстро, качественно.