Каждый шестой москвич пользуется двумя мобильными телефонами
Каждый шестой москвич (около 17%) пользуется двумя мобильными телефонами, при этом 12% городских жителей России также имеют по два активных сотовых аппарата, говорится в исследовании компании Synovate Comcon.
По данным исследования, за пять лет уровень проникновения сотовых телефонов вырос с 71% до 91%.
Несмотря на ажиотаж вокруг марки Apple, в настоящее время всего только 1% россиян пользуется этими телефонами. В Москве этот показатель несколько выше и составляет 4%. Лидерство по предпочтениям по-прежнему принадлежит марке Nokia — у 41% россиян есть телефоны этой марки (в Москве 46%). На втором месте марка Samsung — 29% и 26% соответственно. На третьем месте Sony Ericsson — 8% россиян имеют сотовый аппарат этой марки и 10% москвичей.
Каждый третий пользователь телефона считает важным наличие встроенной фотокамеры, каждый четвертый — MP3-плеера. Однако доля тех, для кого наличие плеера в телефоне является важным, сокращается.
Одновременно растет значимость доступа в интернет через мобильный телефон и актуальность GPS — так, среди москвичей уже 10% владельцев телефонов считают важным наличие спутникового навигатора. При этом падает востребованность функции Bluetooth.
Компания Synovate Comcon является частью международной исследовательской сети Ipsos. Глобально Ipsos представлена в 80 странах мира. В России Synovate Comcon и Ipsos Russia работают независимо друг от друга. Компания Synovate Comcon специализируется на изучении предпочтений и мотиваций потребителей, на построении сегментаций и поиске новых рыночных возможностей, на тестировании рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковок, а также на медиаисследованиях.