Когда в Смоленске изменится движение на Колхозной площади
О том, какие дороги планируется отремонтировать в ближайшее время, в ходе пресс-клуба «Рабочего пути» рассказали начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Валентин Демьянов и заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Заур Дашдамиров.
— В Смоленске сейчас проходит масштабный ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выделяются большие финансовые средства из бюджетов всех уровней. Мы работаем в плотном взаимодействии с администрациями города и области, чтобы дорожное движение в Смоленске действительно стало более безопасным. Ведь реконструкция дорог, ремонт полотна — это лишь промежуточные задачи. Главная цель — снизить смертность на дорогах в 3,5 раза к 2024 году. Именно такую задачу поставил президент Владимир Путин.
Основные улицы, где требуется первоочередной ремонт, выявляются в рамках обследования. Учитываются выбоины, просадки грунта, разметка, освещение. Мы проработали проекты вместе с администрацией города. Нужно уходить от пресловутого ямочного ремонта, минимизировать его проведение, а в основном заниматься полноценным ремонтом проезжей части: асфальтированием, нанесением разметки, созданием искусственного освещения.
— Какова дальнейшая судьба Колхозной площади? Есть новости для автомобилистов?
— Наша работа регулируется множеством нормативно-правовых актов. Согласно этим документам, УГИБДД теперь не согласовывает проекты организации схемы дорожного движения, а лишь контролирует. Да, мы общаемся и с проектировщиками, и с дорожными службами, но юридически подпись руководства ГИБДД под проектом уже не требуется.
Насколько я знаю, пока проект по реорганизации дорожного движения на Колхозной площади и площади Желябова на время отложен. Ведь нужно сделать все так, чтобы не пришлось ничего менять в ближайшие годы. По нашей информации, проектом сейчас занимаются привлеченные специалисты. Надо учитывать, что количество машин в дальнейшем будет только расти, а в этом месте и так сходится много потоков транспортных средств, однако расширять ширину проезжей части особо-то и некуда.